Мимо рая и ада
или Нежданная встреча с Богом
Необыкновенный сон приснился мне сегодня под утро. Правда, сон был настолько построен на настроении, на оттенках восприятия, что я не уверен, смогу ли передать его так, как сам его воспринимал.
Однако очень хочется поделиться этим удивительным сном.
Я находился где-то в своей клетушке-квартире и в то же время там, где просторы вокруг меня были безграничны. На душе было грязно, хоть и светло. Мысли текли сквозь меня, но ни одна из них не заинтересовалась мною, так что я можно сказать безмолвствовал – и снаружи, и изнутри.
Мне было почти хорошо, но вот это «почти» скребло по самым кончикам нервных окончаний.
- Хандришь?
Я обернулся и увидел самого Господа Бога. Он был таким, каким всегда мне и представлялся – старым, но полным сил, грозным и мягким, обыкновенным и совершенно неземным.
- Прости, Господи, - ответил я машинально.
Он кивнул, принимая мою просьбу о прощении.
Странное это было чувство – находиться подле самого Господа Бога: ощущаешь себя адски беззащитным, но в то же время будто находишься в самом безопасном месте во всей огромной вселенной. Так, может, чувствует себя ребенок в объятиях матери.
Мне очень хотелось поговорить с Богом, но я не мог ничего сказать – сознание вдруг превратилось в бездонный хаос, в абсолютную пустоту, в ту самую, которая, по мнению древних греков, образуется в ротовой полости во время зевка.
Но скоро вопрос созрел во мне, как плод на дереве. Это был вопрос о людях, о мире, о том, что человек по своей сути ужасен, что зло в нем цветет обильнее добра. Нет, даже не просто зло, а какой-то меркантилизм, дикая примитивность в удовлетворении собственного эго, в каком-то потворстве низменным инстинктам, в безумной жажде сделать другим больно, а себе – сладко, в глупости, в какой-то непонятной уверенности, что они-де правы, тогда как все остальные - нет, в бездумстве о последствиях собственных дел.
- Отчего же ты не накажешь людей, отчего позволяешь творить им безнаказанно зло, почему не можешь сделать так, чтобы все были счастливы и вовсе не за счет другого? – спросил я.
Бог ответил, что с тех пор, как предоставил человека самому себе, он не вмешивается в дела людей.
- Неужели же люди творят зло безнаказанно? – воскликнул я.
Бог покачал головой.
- Каждому воздастся по делам его, - процитировал он (как мне показалось - с легкой усмешкой).
- После смерти? Значит действительно праведников ждет рай, а злодеев – ад?
- Нет, - сказал Господь, - нет ни рая, ни ада, ни посмертной жизни. Точнее, рай и ад существуют лишь в самом человеке, человек их несет в себе вместе с собственным разумом, волей, свободой выбора. И он сам будет судить себя и сам себя накажет и наградит, создав себе рай и ад. И не когда-нибудь потом, а сейчас и всегда.
- А что значит «всегда»? – спросил я.
- Это значит «бескрайняя вечность», - ответил Бог.
- И ты совсем не вмешиваешься в дела людей? – задал я еще один беспокоящий меня вопрос.
- Разве я могу? - ответил Бог (с печалью в голосе), - ведь я существую лишь в той мере, в какой существует рай и ад.
И он сейчас же исчез. И почти сразу же выбросило из сновидения и меня…
Но прежде чем я проснулся, перед моим взором предстала странная картина: безоглядно стремящееся вперед, марширующее в бездонную пропасть человечество, идущее мимо рая, мимо ада, мимо Господа Бога…
Читайте также:
Встреча с Богом
Вторая встреча с Богом
Третья встреча с Богом (за чашкой кофе)
В процессе творения
Хаос и Порядок. Философские формулы
|