Креатив, креативные идеи, креативные мысли

Кре[a]ти[в]нные мысли Пихто Твердятича

Мастер

Притча о мастере

Однажды ученик пришел к мастеру и сказал:

- Мастер, если я сам не могу найти ответ на интересующий меня вопрос, я иду к вам. А где же вы ищете ответы на вопросы?

Мастер усмехнулся и ответил:

- Все ответы прячутся в вопросах. Однако, боюсь, пока тебе это знание не поможет. Ты знаешь притчу о мастере?

- Их очень много, учитель, - ответил ученик.

- Нет, - возразил мастер, - это была самая первая притча, и поэтому она называется просто "Притча о мастере"...

Жил-был человек. Он был таким же, как и все, и очень хорошо это понимал. И именно поэтому никогда не старался показаться лучше, чем он есть на самом деле.

Однако уже одно это знание делало его отличным от всех людей. Люди это замечали (хоть и не понимали – в чем же его отличие от них) и считали, что этот человек очень мудр. И конечно же стали обращаться к нему за советом.

Человек внимательно выслушивал просящего, и отвечал им примерно так:

- Я могу вам помочь. Но не трудившийся на поле не знает вкуса хлеба. Поэтому вы должны сначала…

И он давал им какие-нибудь несложные, но требующие времени задания, а сам в это время пытался найти ответы на вопросы, которые задавали ему просящие.

И когда тот, кто выполнил задание, приходил за ответом, человек был готов ответить на вопрос.

Но сначала человек вновь просил изложить просьбу, подводя говорящего к тому, чтобы он сам ответил на свой вопрос. Например, так: «и вы считаете, что лучше всего было бы сделать…», и тут просящий обычно сам предлагал лучшее разрешение той ситуации, в которую он угодил.

Таким образом, просивший получал ответ на свой вопрос, но пребывал в уверенности, что это заслуга человека, к которому он обратился за помощью.

Скоро слава об этом человеке достигла даже самых дальних уголков земли и люди со всего света шли к нему решать свои проблемы. А некоторые из просивших, после знакомства с ним, отказывались возвращаться домой.

Так у человека появились ученики, которые стали звать его мастером.

И вот однажды один из учеников спросил мастера:

- Мастер, если люди сами не могут найти ответ на интересующий их вопрос, они идут к вам. А где же вы берете ответы на эти вопросы?

- Все ответы уже есть в самих вопросах, - ответил мастер, - однако тебе это знание не поможет. Ведь чтобы съесть хлеб, нужно сначала засеять землю, поливать ее, собрать урожай, перемолоть зерно в муку, сделать из муки тесто и запечь его в печке...

Ученик внимательно выслушал притчу и сразу же спросил:

- Учитель, если ответы уже содержатся в вопросах, и каждый сам может ответить на любой вопрос, то в чем же тогда заслуга мастера?

Мастер печально покачал головой и ответил:

- Ворона можно научить разговаривать, но умнее он от этого не станет, - и отослал нерадивого ученика прочь.

Читайте также:

    Тао, железные руки и искусство войны мастера Гэдо

    Падение Ирканы и предательство Райна. Легенда

    Война волков и койотов. Индейская сказка

    Идущий. Легенда

    Странник. Легенда о страннике. Восточная притча

2008-2012 гг. © Пихто Твердятич - мифы, монологи, телеги, сценарии, письма и другое. Все права защищены.
При использовании материалов большая просьба указать источник. Design by A. Gaffarov.



Сайт управляется системой uCoz