Креатив, креативные идеи, креативные мысли

Кре[a]ти[в]нные мысли Пихто Твердятича

Сломанные крылья (монолог)

О мечтах и полетах

«Где твои крылья?..»
Наутилус Помпилиус

В стремлении человека летать есть что-то загадочное и необычайно интересное. Почему именно летать? Почему (для сравнения) человек не мечтает ползать по-змеиному, хотя это не менее полезное умение. Или обладать волчьей выносливостью?

Нет, мечты обычно связаны с полетом. И если для мифического Икара, бегущего из тюрьмы, крылья были вынужденной необходимостью, то нам, современным людям, умение летать вроде бы без надобности – современные воздухоплавающие машины намного эффективнее, удобнее и безопаснее.

И все же мечты о полете не оставляют человека.

Если предположить, что прав был Дарвин со своей теорией о происхождении человека от обезьян, то желание летать – это всего лишь физическое стремление выжить. Ведь для обезьяны земля – опасное место, где ее шансы остаться живой катастрофически малы. Но стоит обезьяне оказаться на дереве, где вступают в ход ее возможности и умения, как шансы на выживание стремительно увеличиваются. И чем ловчее и прыгучее будет представитель этого семейства, тем больше у него будет возможности остаться в живых.

Может быть, человеку от дальних своих предков передался в наследство этот инстинкт – подняться выше и прыгнуть дальше? Может быть, вовсе не о полетах мы мечтаем?

Однако это было бы слишком просто и совсем не романтично. А полет и романтика в человеческом сознании неразрывны. Не могу даже сказать, что здесь значительнее – крылья (их наличие), сам полет или чувства, которые с ним связаны.

Недаром самым красивым зрелищем на этом свете считается полет (танец) драконов. Ведь сами по себе драконы – это уже олицетворение силы и благородства (значит - романтики), а танцующие в небе, легкие и стремительные, прекрасные и непобедимые создания - это идеал того, что люди обычно включают в понятие полета.

То есть (получается еще одна версия) дело вовсе не в полете, как таковом, а именно в ощущении легкости, в желании воспарить над собой и над миром, над собственными скучными страстями и бытовыми страхами.

Причем, зачастую достаточно даже не полета как такового, а вероятности того, что полет этот случится. Ведь, как ни странно, осознание того факта, что у тебя есть крылья, гораздо важнее самого умения летать. Или, говоря другими словами, человек мечтает о полете потому, что ему это недоступно.

Но и это было бы слишком просто, и, конечно, совсем не интересно.

А интересно, например, такое предположение, что стремление летать – вовсе не бесплотная человеческая мечта. Просто когда-то давным-давно мы умели летать, и до сих пор что-то в нас еще помнит это необыкновенное чувство. Из поколения в поколение, от родителей к детям, вместе с кровью и материнским молоком, переходит к нам и тоска по тем временам, когда человек был летателем.

Ведь согласно древней легенде, человек был изначально крылат, но боги отняли у него крылья, в страхе перед такими могучими и прекрасными созданиями. Ведь человек, который мог летать, наверняка был могучим и прекрасным. Может быть, даже те самые мифические драконы – это и есть человек летающий (в древних сказаниях говорится о том, что драконы могли принимать облик человека и наоборот). Если все так, то страхи богов вполне понятны.

Одно непонятно, как человек, у которого были крылья, позволил их у себя отнять? Уверен, одной силой боги бы ничего не добились. Значит, они пошли на хитрость. И что же такого боги могли предложить человеку в обмен на крылья? Что же еще может быть столь значимым?

…Вот и ходит по земле человек бескрылый, и в тоске обращает взгляд к небу, мечтая (надеясь), что когда-нибудь однажды случится невероятное, и он воспарит-таки в небо, сказочно могучий и прекрасный, богаче самого богатого и счастливее самого счастливого…

Читайте также:

    Изобретатели велосипедов

    Дом, мой милый дом

    Черное и белое

    Удача. Монолог об удаче

2008-2012 гг. © Пихто Твердятич - мифы, монологи, телеги, сценарии, письма и другое. Все права защищены.
При использовании материалов большая просьба указать источник. Design by A. Gaffarov.



Сайт управляется системой uCoz